Если у ребенка нет уверенности в успехе, он выбирает способы, как отказаться от выполнения задачи. Варианты уклонения от выполнения, ребенок может выбирать самые разные. Наиболее честный из них, когда ребенок твердо заявляет — НЕТ!
Когда ребенок демонстрирует беспомощность«Я не могу», «Я не умею», «У меня не получится», «взгляд в пол». Когда мы сталкиваемся с такими реакциями, мы точно можем определить, что это уклонение. Главным индикатором для определения стратегии уклонения, служит отсутствие желания ребенка действовать.
Для родителя главное точно распознать эту стратегию и не включаться в эту «игру».
Действие, которое вы просите выполнить ребенка не должно быть новым, сложным, непонятным, бессмысленным. Ребенок хочет гарантированно получить положительный результат. Он с легкостью сделает то, в чем уверен, ему же хочется родителям показать, на что он способен. Но если страх сильнее уверенности в результате, то скорей всего ребенок откажется.
Упростите задачу, переведите ее на понятный язык и замечайте и поощряйте малейшее приближение к цели.
Не кормите жалость. Вселяйте уверенность. Ребенок должен быть уверен в успехе. Эта уверенность должна расти от задачи к задаче.
Дайте возможность ребенку быть самостоятельным, не делайте, не думайте, не поступайте вместо него. Прежде чем ответить на вопрос ребенка, подумай, а что он уже сделал, чтобы найти ответ. «Мама, где мои носки»? «А где мои тетрадки?», «А, как решить этот пример?»…
Разбиваете крупную задачу на простые и не сложные задания, подкрепляйте намерение действовать, само действие и результат. Подкрепляйте реальные достижения, пусть и маленькие, не раздавайте авансы.
Сформируйте правильное отношение к ошибке. Ошибка это не неудача, это индикатор приближения к успеху.
Не сравнивайте ребенка с другими. Сравнения с другими, ослабляет уверенность ребенка в себе, и у него возникает ощущение никчемности и ненужности.
Уклонение заметить не сложно. Если вы чувствуете, что вам жаль, что ваш ребенок такой беспомощный, пора насторожиться. Скорректировать эту стратегию намного проще чем разглядеть.
Когда ребенок демонстрирует беспомощность«Я не могу», «Я не умею», «У меня не получится», «взгляд в пол». Когда мы сталкиваемся с такими реакциями, мы точно можем определить, что это уклонение. Главным индикатором для определения стратегии уклонения, служит отсутствие желания ребенка действовать.
Для родителя главное точно распознать эту стратегию и не включаться в эту «игру».
Действие, которое вы просите выполнить ребенка не должно быть новым, сложным, непонятным, бессмысленным. Ребенок хочет гарантированно получить положительный результат. Он с легкостью сделает то, в чем уверен, ему же хочется родителям показать, на что он способен. Но если страх сильнее уверенности в результате, то скорей всего ребенок откажется.
Упростите задачу, переведите ее на понятный язык и замечайте и поощряйте малейшее приближение к цели.
Не кормите жалость. Вселяйте уверенность. Ребенок должен быть уверен в успехе. Эта уверенность должна расти от задачи к задаче.
Дайте возможность ребенку быть самостоятельным, не делайте, не думайте, не поступайте вместо него. Прежде чем ответить на вопрос ребенка, подумай, а что он уже сделал, чтобы найти ответ. «Мама, где мои носки»? «А где мои тетрадки?», «А, как решить этот пример?»…
Разбиваете крупную задачу на простые и не сложные задания, подкрепляйте намерение действовать, само действие и результат. Подкрепляйте реальные достижения, пусть и маленькие, не раздавайте авансы.
Сформируйте правильное отношение к ошибке. Ошибка это не неудача, это индикатор приближения к успеху.
Не сравнивайте ребенка с другими. Сравнения с другими, ослабляет уверенность ребенка в себе, и у него возникает ощущение никчемности и ненужности.
Уклонение заметить не сложно. Если вы чувствуете, что вам жаль, что ваш ребенок такой беспомощный, пора насторожиться. Скорректировать эту стратегию намного проще чем разглядеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий