Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка. Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он переходит от сна к бодрствованию, каков он в общение с другими детьми, устойчив ли в играх.
Психологи утверждают, что индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка.
1.Возбудимый ребенок (холерик)
Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Ребенок-холерик - это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, любит риск, приключения.
Рекомендации:
Разговаривать с таким ребенком (да и между собой) надо тихо, спокойно.Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности. Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо.
2. Ребенок со слабой нервной системой (меланхолик)
У этих детей слабы не только тормозные, но и возбудимые процессы. Это вполне полноценный ребенок, но мало активен, даже пассивен. Он нерешителен, не уверен в себе, в своих делах, даже в том, что хорошо знает. Такой ребенок тих, редко смеется, шумные дети его утомляют. Долго помнит обиды, глубоко их переживает. Замкнут и медлителен, но очень отзывчив, чуток.
Рекомендации:
В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем (впоследствии увеличивать количество играющих). Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях.
3. Медлительный ребенок (флегматик)
Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду.
Рекомендации:
Не стоит торопить его лишний раз, и упрекать. Он от этого еще больше затормаживается. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям: полезна гимнастика, спорт. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень. Замечая проявления активности и инициативы, важно похвалить за это. Полезно для развития активности ускорить темп привлекательной для него перспективой.
4. Спокойный ребенок (сангвиник)
Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. Обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции.
Умеет в играх и подчиняться, и руководить. Дружелюбен. Любознателен. Задает много вопросов, но интересы его неустойчивы так же, как и навыки. Такого типа ребенок быстро переключается с одних занятий на другие, но не доводит начатое до конца.
Рекомендации:
Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно, например. Если задание сделано плохо, предложить тут же переделать. Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий