Часто можно услышать от
родителей гордые заявления, о том, что их ребенок миновал фазу ползания, сразу
начал ходить. Увлекшись модным нынче ранним развитием, родители забывают о том, что ползание – это одно из
первых ранних развивающих занятий. Это мощный инструмент развития опорно-двигательной
и нервной систем. Именно с помощью ползания человек впервые начинает
передвигаться в пространстве. Пропуск этого этапа может привести к тому, что у
ребенка появляются сложности в пространственной ориентации. Неуклюжесть
подросшего малыша часто связана именно с этим пробелом. Ребенок все время
что-то задевает и роняет именно потому, что не умеет «вписываться в
пространство». Позже начинает путать право-лево, верх-низ, а в школе плохо
писать. Кстати, известный всем увлекающимся ранним развитием Глен Доман, говорит о том, что существует очень
сильная зависимость между способностью к ползанью и способностью
фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках,
на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.
Поскольку
у первобытных народов отсутствуют полы, и их дети лишены
возможности ползать, у них не развивается ближнее зрение, а это
ведет к отсутствию письменности и цивилизации.
«Покажите
нам культуру, - говорит Доман, где бы отсутствовали полы,
и мы сами расскажем вам о ее примитивности.
И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились
до нашего времени. И представители этих культур делали операции
на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи
лет назад».
Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться.
Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой.
А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие
движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей
зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье,
письме и т.д.
Выпустив
малыша на пол из манежа и ходунков, вы ускорите его интеллектуальное
развитие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий