Когда ребенка задирают в школе или детском саду, это очень обидно и причиняет малышу много неприятных моментов. Нужно помочь ему преодолеть этот этап:
1. Дать ребенку время, прежде чем начинать расспросы. Обычно детям сложно рассказать о происходящем сразу по возвращении домой, они еще обозлены, слишком расстроены и хотят скрыть произошедшее. Но вечером, когда ребенок уже расслабится, можно усесться с ним на диване, обнявшись и поговорить.
2. Не осуждать других. Это естественная реакция родителя – сразу записать обидчика ребенка в плохие и на этом строить все утешения. Но тем самым подается плохой пример ребенку и создается барьер, который не позволит ребенку в дальнейшем наладить дружеские отношения с теми, кто его сегодня обижает.
3. Узнавать, что произошло перед самой ситуацией. Может статься, что это сам ребенок как-то неправильно себя повел, но не понимает этого, и нужно просто разобрать с ним всю ситуацию.
4. Устроить мозговой штурм и придумать возможные ответы, а также нужные интонации. Например, кто-то постоянно говорит ребенку о том, что он ему не нравится. На это можно ответить, например, «Я и не должен всем нравиться!», но сказать это нужно спокойным и уверенным голосом и т.д. и т.п.
5. Отрепетировать возможные конфликтные ситуации. Чтобы ребенок был максимально подготовлен к неприятным случаям со сверстниками, нужно практиковаться. Поэтому можно меняться с ним ролями и разыгрывать разные конфликтные ситуации и способы реагирования на них.
1. Дать ребенку время, прежде чем начинать расспросы. Обычно детям сложно рассказать о происходящем сразу по возвращении домой, они еще обозлены, слишком расстроены и хотят скрыть произошедшее. Но вечером, когда ребенок уже расслабится, можно усесться с ним на диване, обнявшись и поговорить.
2. Не осуждать других. Это естественная реакция родителя – сразу записать обидчика ребенка в плохие и на этом строить все утешения. Но тем самым подается плохой пример ребенку и создается барьер, который не позволит ребенку в дальнейшем наладить дружеские отношения с теми, кто его сегодня обижает.
3. Узнавать, что произошло перед самой ситуацией. Может статься, что это сам ребенок как-то неправильно себя повел, но не понимает этого, и нужно просто разобрать с ним всю ситуацию.
4. Устроить мозговой штурм и придумать возможные ответы, а также нужные интонации. Например, кто-то постоянно говорит ребенку о том, что он ему не нравится. На это можно ответить, например, «Я и не должен всем нравиться!», но сказать это нужно спокойным и уверенным голосом и т.д. и т.п.
5. Отрепетировать возможные конфликтные ситуации. Чтобы ребенок был максимально подготовлен к неприятным случаям со сверстниками, нужно практиковаться. Поэтому можно меняться с ним ролями и разыгрывать разные конфликтные ситуации и способы реагирования на них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий