Translate

пятница, 17 февраля 2017 г.

Музыкальное развитие малыша.

Первые «уроки» музыки малыш получает ещё в мамином животе – он слышит сердцебиение мамы, различные звуки и к рождению способен отличить голос мамы!

Как начать развивать музыкальные способности малыша после рождения?

Самый действенный метод прост, как всё гениальное – надо как можно больше петь вашему малышу. Учёными доказано, что тем детям, чьи мамы не пели в детстве, гораздо сложнее даётся сольфеджио, им труднее воспроизводить ритмический рисунок.

Что петь малышам до года? Колыбельные, потешки, попевки. Обращайте внимание вашего малыша на звуки, издаваемые животными (например, мишка ревёт низким голосом, а птичка поёт высоким).

Хлопайте в ладоши в такт песне, простучите несложный ритм, можно погремушкой.
Когда поёте колыбельную, закройте глаза, покачайтесь с ребёнком на руках.
Когда малыш начнёт ходить, можно познакомить его с маршем.
Попросите ребёнка пройтись по кругу под чёткий ритм марша, высоко поднимая ножки.
Поиграйте в простые музыкальные игры. Под громкую музыку энергично хлопаем в ладоши, под тихую – стучим пальчиком о пальчик. Под быструю музыку бегаем, под медленную – ходим спокойно.

Предложите ребёнку новые музыкальные инструменты – ложки, маракасы, ксилофон, гусли, дудочку. Расскажите, что есть струнные, ударные и духовые инструменты.

Дайте послушать «Маленькую ночную серенаду», «Турецкий марш» Моцарта, «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Вместе разучивайте детские песенки.

Если ребёнок интересуется музыкой и инструментами, сходите на концерт в Консерваторию, послушайте произведения для оркестра. Расскажите о составе оркестра (струнные – первые и вторые скрипки, группа альтов, группа виолончелей, контрабасы; духовые – деревянные и медные, ударные – литавры, барабаны).

Продолжайте знакомить ребёнка с произведениями выдающихся композиторов – И.С. Баха (скрипичные концерты), Бетховена («К Элизе»), Моцарта (Фантазия ре-минор), Шумана («Сцены детства»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий