Следует различать, когда
ребёнок врёт и когда просто фантазирует. Например, искажение действительности в
речи малыша, вызванное страхом перед наказанием или с целью опорочить кого-либо
– ложь. За такую ложь следует поругать ребёнка, объяснить ему, что врать –
нехорошо, что такое поведение достойно наказания. Для подтверждения своих слов
вам необходимо изменить своё отношение к проступкам, в которых ребёнок сам
сознаётся перед взрослыми.
А вот если
ребёнок рассказывает вам историю, в которой он якобы встречается с
инопланетянами или катается на машине – это мечты, фантазия. За такие
измышления необходимо хвалить малыша, выказывать всяческий интерес к его
фантазиям. А если ребёнок уже умеет писать, следует предложить ему записывать
свои истории на бумагу. Немного подправив текст, попытайтесь отдать его
сочинения в какую-нибудь газету или журнал. Если вам посчастливится и его
произведение опубликуют – какой это даст стимул начинающему писателю! Возможно,
именно такое ваше отношение к детским «вракам» даст миру нового талантливого
автора. Есть ещё один способ стимуляции сочинительства. Попробуйте «издать»
книгу для дома. Сделать это не очень сложно. В «майкрософте» часто есть
программа «паблишер». Попытайтесь её освоить.
Печатаем книжечку,
распечатываем и собираем, делаем
отверстия посередине с тем, чтобы скрепить их скрепкой, аккуратно вынутой из
старой тетрадки. Сгибаем книжку посередине – вот и готово! Поверьте, для
ребёнка будет огромным удовольствием иметь «свою собственную книгу»! Можно
«выпустить» несколько экземпляров, чтобы подарить некоторые своим близким, в
школьную библиотеку, близким друзьям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий