Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир
его автора.
Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему.
Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру,
ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отразило
на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя
делать вы вод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал все черным
фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную
картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных
в течение месяца или двух.
Прежде всего –
обратите внимание на сюжет рисунков.
Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди,
солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы.
Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в
общении.
Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных
животных указывает на напряженное состояние ребенка.
Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие,
динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит
себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться
от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.
Если девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и
розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли
девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.
Цвет передает эмоции.
При анализе цвета в рисунках нужно обращать внимание на те
цвета, присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно. Например,
когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его
раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно
не красные».
Синий - цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета –
признак хорошей адаптации к учебному процессу.
Зеленый – передает ощущение надежности, принятия.
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт.
К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.
Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если
его слишком много в рисунках.
Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание,
замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях. То, что закрашено,
вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура
тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.
Размер деталей
рисунка.
Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги,
так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на
неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше
средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью
в коллективе, группе.
То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не
очень значимо – маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не
самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые
детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены руки – это
указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности в
общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у
автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию.
Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы
«прислушивается» к их словам.
Главное.
Помните, что главное при анализе рисунка – это общее
впечатление от рисунка. Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность
или тоска, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он
хочет сказать Вам своим рисунком?
Комментариев нет:
Отправить комментарий