У ребёнка память
– не то, что у взрослых! Действие памяти детей – это очень важная вещь, которую
не должны забывать взрослые. Родители, вы всегда должны помнить о том, что
ребёнок гораздо более эмоционален, чем логичен. Он запомнит чувства и эмоции, которые
были у него в данной ситуации, чем какие-либо факты.
А вот и
соответствующий пример. Однажды Саша с родителями поехал на дачу. Папа его
пошёл на речку порыбачить, а Саша решил построить «домик» свой на даче. Мальчик
с воодушевлением таскал какие-то стройматериалы, стараясь строил «домик», но…
Когда папа пришёл с рыбалки, то сломал творение ребёнка и сказал убрать мусор. Может быть Саша
постройку разместил где-то не там, или сделал что-то не то или были какие-то другие
логичные причины, но история об этом умалчивает, ведь мальчик запомнил только горечь и обиду. И в будущем,
скорее всего, ему не захочется что-нибудь построить (понятно же, что осталось в
памяти ребёнка). Ведь сейчас, будучи вполне взрослым человеком, он
говорит: «теперь, у меня какая-то
аллергия на всё, что связано со строительством.».
Ещё я хочу
привести пример о том, что в моей памяти о детстве. Когда начался 5 класс,
уроки труда стали проводиться отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. На
уроках труда для девочек мы что-то готовили. Всё проходило в дружественной,
непринуждённой обстановке. Учительница как-то организовывала всё так, что за
довольно короткое время мы успевали хорошо провести время, чему-то научиться и
ещё и угостить мальчиков. К самому процессу приготовления пищи я отношусь
как-то не очень, может потому, что делать это всё же приходится, но те уроки труда
вызывают тёплые, добрые воспоминания.
В общем, гораздо
важнее, будет ли ощущение для ребёнка приятным или неприятным, чем конкретные
детали. В любых ситуациях отношение к ребёнку должно быть уважительное (Вы
показываете ему свое неуважение, когда кричите: «Да кто ты такой!?»), доброжелательное
(Вряд ли он это почувствует, если вы позволите себе сказать: « Пошёл вон
отсюда!») и заботливое (не стоит акцентировать его внимание на том, что вы
столько сделали ему).
Не нужно
забывать, что роль учителя очень важна в жизни вашего ребёнка. Ведь школьные
годы занимают значительную часть в памяти маленького человека. Если процесс
обучения вызывает у ребёнка скуку, то он, вероятнее всего, отвергнет самое
лучшее учение. Такое отношение трудно
изменить, и оно может сохраниться на всю жизнь.
Если же память о
школе для ребёнка будет приятной, воспоминания могут в дальнейшем стать глубоко
личными .
Мораль такова:
поскольку ребёнок запоминает чувства гораздо легче, чем факты, необходимо,
чтобы у него было как можно больше приятных воспоминаний, благодаря которым он
накопит свои знания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий