В
утробе матери ребенок воспринимает звуки и реагирует на них. Так он после
рождения узнает голос мамы и папы и еще множество звуков окружавших его
до рождения. Первая колыбельная-начало музыкального развития.
Музыка -
могучий источник вдохновения, катализатор умственного развития малыша,
психологический помощник и ,если надо, целитель ,регулирующий процессы нервного
возбуждения и торможения. Значит, мы делаем вывод ,что раннее музыкальное
развитие малыша начинается задолго до первого урока музыки, нам, взрослым
остается только помочь ребенку, заинтересовать его ,не отбить желание к новым
созвучиям и ритму с первых шагов познания этого интересного мира.
При
прослушивании классической музыки у ребенка гармонизируются внутренние процессы
в организме , открывается творческий потенциал, активизируется
любознательность; если музыка связана с сюжетной линией или визуальным
рядом (музыкальные сказки, балеты и постановки для детей),
развивается фантазия и просто музыкальный гармонический и полифонический слух.
Еще один вид
развития музыкальных способностей - это пение и игра на музыкальных
инструментах.
Воспроизведение
звуков голосом - очень сложный механизм операционной системы мозга и
физических процессов и, чем раньше ребенок начнет петь, тем легче
ему будет овладеть сложным музыкальным инструментом, под названием – голос.
Не развивая
голос и интонацию до определенного возраста ,человек навсегда лишается
возможности петь правильно и «чисто» интонировать даже при наличии хорошего
музыкального слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Игра на
музыкальных инструментах в сопровождении музыки, пения или танца развивает
координацию движений ,чувство ритма, помогает удерживать в памяти
несколько операций. Чем раньше родители начнут работать над музыкальными
способностями ребенка (сами или с помощью профессионального педагога), тем
лучше для общего развития ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий