Психологи называют кризисом у ребенка
проблемный период при переходе от одного этапа развития к другому.
Поскольку развитие маленького человека происходит обычно неравномерно,
такие переходы могут сопровождаться конфликтностью, упрямством, желанием
противостоять и противоречить всем просьбам родителей.
1. 12-18 месяцев.
Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят.
В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе.
2. 2-4 года.
Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста.
Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.
Ребенок становится очень тревожным, боится опоздать в школу, что-то
сделать не так, у него нарушается аппетит, особенно по утрам, появляется
тошнота и даже рвота. В других случаях ребенок, наоборот, не хочет
вставать, одеваться, чтобы идти на занятия, забывает задания, не может
приспособиться к дисциплине, не отвечает на вопросы учителя.
Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе.
5. 12-14 лет
Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким.
Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное.
1. 12-18 месяцев.
Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период - обучение ходьбе и речи. Одновременно ребенок начинает понимать, что у мамы есть и собственные интересы, кроме него и начинает опасаться, что его потеряют или бросят.
В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые взрослые решения, часто противопоставляя себя другим. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного отпустить его, позволить развиваться в собственном темпе.
2. 2-4 года.
Это так называемый "кризис 3 лет". Ребенок трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. Он говорит "я сам" и "я хочу" и делает все наоборот. Отказ в любой просьбе вызывает реакцию протеста.
Не надо сердиться на ребенка, пытаться "сломить" его, отвечать на его крик криком, тем более наказывать. Такая позиция взрослых может лишь закрепить неправильное поведение, а иногда и дать толчок формированию отрицательных, черт характера.
Первоклассников не следует особо загружать дополнительными занятиями в музыкальных школах, спортивных секциях, студиях - пусть сначала хорошо адаптируются к школе.
5. 12-14 лет
Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким.
Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как к взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное.
Комментариев нет:
Отправить комментарий