Translate

среда, 27 ноября 2013 г.

Счастливое детство. Устные игры

В детстве мы часто куда-то ездили и одним из любимых занятий в дороге было - словесные игры. Мало того, что это занимает время, в них интересно играть, так еще и хорошо развивает память, внимание, воображение, ассоциативное, логическое мышление и мышление в целом, пополняет словарный запас.  Вот я и предлагаю несколько вариантов таких игр.
Ньюансы: - Будет удобней, если сделать картотеку игр. То есть собирать их, распечатывать и хранить в карточном варианте. И это касается не только устных игр, а и письменных, и подвижных.
- Если у игры поменять требования, то это получится совсем другая игра, в которую, последовательно, можно играть.

Итак.
«Снежный ком»
Первый называет одно слово, скажем, «дом».
Второй добавляет своё слово к нему: «высокий дом»
Третий снова добавляет подробностей: «красивый высокий дом»
Предлоги можно для простоты не считать за отдельные слова.
«красивый высокий дом с трубой»
«красивый высокий дом с красной трубой»
«красивый высокий дом с красной кирпичной трубой»
«красивый высокий дом с красной кирпичной трубой на крыше»

Отгадай, о какой группе предметов идет речь (развивает умение давать определения понятиям)
Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).
Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).
Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).
Носят на ногах (обувь).
Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).
Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или бодее конкретно — шапки).

Отгадай букву
Это сложная стратегическая игра, для которой достаточно двух игроков.
Первый игрок загадывает букву. Задача второго – вычислить её, называя разные слова и получая от первого игрока подсказки о том, есть ли загаданная буква в этих словах или её нет.
Например, загадана буква «З». «Карась» – «Нет» – «Сумерки» – «Нет» – «Золото» – «Есть» – «Зола» – «Есть» – «Колодец» – «Нет» – «Буква «З».
Второй игрок может назвать не слово, а букву.
Для «продвинутых» игроков возможен вариант игры, в котором оба игрока одновременно отгадывают задуманные друг другом буквы. В этом случае побеждает тот, кто вычислил букву первым.

Усложненные ассоциации
Первый игрок называет слово, например "тетрадь". Задача следующего участника назвать 2-ю (а в усложненном варианте 3-ю) ассоциацию, например: первая ассоциация на "тетрадь" - "ученик", 2-я ассоциация на "ученик" - "школа". И получается цепочка "тетрадь-школа", следующий игрок повторяет уже имеющиеся слова и говорит снова же 2-ю ассоциацию на последнее из них: "тетрадь-(ученик)школа - (учитель)трудовик", что будет звучать как "тетрадь-школа-трудовик". Запоминать лучше всего с помощью визуализации. таким образом будет развиваться образное запоминание и ассоциативное мышление.

Тема прошлой недели была мыльные пузыри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий