Translate

вторник, 20 мая 2014 г.

Раннее развитие музыкальных способностей у ребенка

 В утробе матери ребенок воспринимает звуки и реагирует на них. Так он после рождения узнает голос мамы и папы и еще множество звуков окружавших  его до рождения. Первая колыбельная-начало музыкального развития.
Музыка - могучий источник вдохновения, катализатор умственного развития малыша, психологический помощник и ,если надо, целитель ,регулирующий процессы нервного возбуждения  и торможения. Значит, мы делаем вывод ,что раннее музыкальное развитие малыша начинается задолго до первого урока музыки, нам, взрослым остается только помочь ребенку, заинтересовать его ,не отбить желание к новым созвучиям и ритму с первых шагов познания этого интересного мира.
При прослушивании классической музыки у ребенка гармонизируются внутренние процессы в организме , открывается  творческий потенциал, активизируется  любознательность; если музыка связана с сюжетной линией  или визуальным рядом (музыкальные сказки,  балеты  и  постановки для детей), развивается фантазия и просто музыкальный гармонический и полифонический слух.
Еще один вид развития музыкальных способностей - это пение и игра на музыкальных инструментах.
Воспроизведение звуков голосом - очень сложный механизм  операционной системы мозга и физических процессов  и, чем раньше ребенок начнет петь, тем  легче ему будет овладеть сложным музыкальным инструментом, под названием – голос.
Не развивая голос и интонацию до определенного возраста ,человек навсегда лишается возможности петь правильно и «чисто» интонировать даже при наличии хорошего музыкального слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.
Игра на музыкальных инструментах в сопровождении музыки, пения или танца развивает координацию движений ,чувство ритма,  помогает удерживать в памяти несколько операций. Чем раньше родители начнут работать над музыкальными способностями ребенка (сами или с помощью профессионального педагога), тем лучше для общего развития ребенка. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий