Translate

суббота, 1 ноября 2014 г.

Почему дети говорят "нет"?

Малыши и дошколята живут в своём эгоцентричном мире. Они хотят делать только то, что хотят, и только тогда, когда хотят. В сущности, такая модель поведения нормальна для их возраста. Кроме того, дети предпочитают постоянство, предсказуемость. 
Они говорят "нет", чтобы избежать неизвестности («Я не хочу лететь на самолёте!»), 
избежать перемен («Я не хочу в другой садик!»),
избежать перемен («Я не хочу учиться играть на пианино!»),
избежать потерю контроля («Я не хочу няню!»).
В дополнение ко всему родители часто непреднамеренно поощряют капризы, игнорируя моменты, когда их ребёнок готов к сотрудничеству, и драматизируя ситуации, в которых он не проявляет желания делать то, что от него требуют. Дети быстро усваивают, что нежелание что-либо делать - самый простой способ привлечь внимание родителей. Наконец-, дети обычно не сознают всего контекста, в рамках которого родители предъявляют свои требования. У малышей не развито чувство времени, и они не принимают спешки родителей в той или иной ситуации.

Прежде чем с раздражением реагировать на «нет» ребёнка, задайте себе пять вопросов:

1) ЧТО Я САМ(А) БЫ ЧУВСТВОВАЛ(А) НА МЕСТЕ РЕБЕНКА?
Попытка взглянуть на ситуацию глазами ребёнка - первый шаг в направлении поиска возможности мотивировать его к сотрудничеству. Быть может, он устал? Быть может, ему сейчас очень хорошо наедине с его кубиками? Не смотрит ли он свою любимую передачу? Не боится ли чего-то, что связано с выполнением вашей просьбы?
Когда поймёте состояние ребёнка, сможете сделать так, чтобы он понял вас.

2) ЧТО ПОД СИЛУ МОЕМУ РЕБЕНКУ?
Не слишком ли завышены ваши ожидания? Способен ли ребёнок физически выполнить то, что вы от него ждёте? Способен ли он до конца вас понять? Доступны ли его сознанию слова, которыми вы пользуетесь?
Помните, что каждый ребёнок своеобразен и развивается по своему индивидуальному графику.

3) НАУЧИЛ(А) ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ТО, О ЧЕМ ПРОШУ?
Освоили ли вы вместе каждый шаг, уверены ли, что ребёнок знает, что и как нужно делать? Если нет, найдите время научить, например, чистить зубы, и только потом просите сделать это самостоятельно. Для освоения навыка, возможно, потребуется не одно совместное занятие. Запаситесь терпением!

4) СКОЛЬКО ЗАДАНИЙ СМОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ МОЙ РЕБЕНОК?
Если просите его одеться, выключить телевизор и убрать игрушки, сможет ли ребёнок всё это запомнить? Сможет ли переходить от операции к операции, не отвлекаясь на посторонние вещи?
Если не уверены, прежде выясните его возможности. Начните с одного задания и проконтролируйте выполнение, затем дайте сразу два, а позже и три.

5) ЯВЛЯЮСЬ ЛИ Я ХОРОШЕЙ РОЛЕВОЙ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Видел ли когда-нибудь ваш ребёнок, как вы чистите зубы? Как моете руки? Как пользуетесь салфеткой? Как застёгиваете ремень безопасности?
Если нет, помните, что ребёнок берёт пример с вас. Демонстрируйте сами то, чему пытаетесь научить! И это касается не только навыков чистоты и обращения с предметами, но и внутренних качеств - таких, как умение слушать близких, быть вежливым, проявлять заботу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий