Translate

понедельник, 26 января 2015 г.

Дети и реклама

Адресатами всевозможной рекламы все чаще становятся наши дети, которые искренне верят в то, что этот шампунь – самый душистый, а эти джинсы – самые крутые. Возможно ли обуздать желания маленьких модников?

Учите детей мыслить объективно.

В 9–10 лет ребенок уже достаточно большой, чтобы реагировать на рекламные ролики, но все-таки еще слишком маленький, чтобы критически осмыслить их содержание. Если детям обещают, что, купив одежду определенной марки, они станут популярными в классе, то движущей силой становится страх любого школьника оказаться в одиночестве. Как объяснить все это детям? Начинайте говорить с ними об этом, как со взрослыми. В нашей семье недавно появилась такая игра: когда папа смотрит по телевизору футбольные матчи, мы все пытаемся угадать, что будут рекламировать в перерывах: «Машины! Пиво! Компьютеры!» А когда бабушка смотрит сериал, все по-другому: «Стиральный порошок! Йогурты! Шампунь!» Таким образом, дети начинают понимать, что таинственные «производители» пытаются все силами продать свой товар телезрителям, когда все, чего хотите вы, – это просто досмотреть матч или новую серию любимого фильма.

Поговорите о скрытой рекламе.

Когда вы смотрите фильмы, обращайте внимание детей на скрытую рекламу и объясняйте, что такое появление в кино стоит гораздо дороже рекламных роликов, потому что оно более эффективно. Постарайтесь объяснить детям, что такое скрытая реклама, и учите их мыслить объективно.

Конечно, бывают моменты, когда мнение друзей и желание быть среди них своим (а значит, быть как все) оказывается важнее любых разговоров с родителями. И тогда ваш ребенок смотрит на вас жалобно, а вы думаете: «Ему и так нелегко, так что мы разоримся из-за одной пары джинсов?!» Разумеется, вы не разоритесь. Иногда нужно выполнять детские мечты, даже если это обходится недешево. Если вы все-таки согласились купить вещь, о которой ребенок давно мечтал, не упустите возможности еще раз поговорить о том, что такое настоящие друзья, и о том, что на самом деле важнее: то, что носит твой друг, или то, как он к тебе относится.

Что еще можно сделать?

Поговорите с учителем. Если в классе слишком сильно давление по поводу одежды тех или иных марок, обратите на это внимание классного руководителя. Пусть проводит регулярные беседы с учениками. Если ваши переживания разделяет большинство родителей, можно обратиться к директору с предложением ввести школьную форму.

Заранее договаривайтесь с ребенком об условиях покупок. Отправляясь в магазин, договоритесь с ребенком о том, какую сумму и на что вы сможете потратить в этот раз. Если вы идете «на разведку» и ничего не собираетесь покупать сегодня, это тоже нужно озвучить.

Отложите покупку. Иногда предварительные договоренности не помогают: попав в магазин, ребенок начинает требовать нечто незапланированное. В таких случаях психологи советуют предложить: «Сейчас мы не можем купить эту вещь. Но, может быть, через неделю возможность появится». Через неделю вещь может показаться уже не такой привлекательной или вместо нее подросток захочет что-то другое.

Выдавайте ребенку карманные деньги. Оговорите определенную сумму, которую он получает раз в месяц и может потратить по собственному усмотрению. И не препятствуйте бессмысленным, на ваш взгляд, покупкам. Если пару раз дети купят что-то дорогое и бестолковое, в будущем они будут более осмотрительны.

Старайтесь избегать искушений. Если вы знаете, что в торговом центре, куда вы отправляетесь за продуктами, есть привлекательные для детей «модные» магазины, не заходите в них. Вы поехали за едой, так что не разрешайте ребенку даже «заглянуть на минуточку, просто посмотреть!»6-е место в российских семьях занимают расходы на детей – после питания, коммунальных платежей, одежды и обуви, лекарств и образования

Не позволяйте ребенку смотреть рекламу. Как мы уже говорили, дети особенно восприимчивы к рекламным роликам. Именно по этой причине они соглашаются пить какао строго определенного бренда или есть только те хлопья, в которые вложили игрушку из мультфильма. Во-первых, старайтесь ограничивать время, которое ребенок проводит у телевизора. Во-вторых, если ребенок хочет посмотреть кино или мультфильмы, то лучше купить ему диск или скачать из Интернета.

Покажите пример. Чем меньше внимания вы сами уделяете разрекламированным лейблам, тем проще к ним будут относиться ваши дети. Можно попробовать такой ход: для младшего школьника приготовьте две чашки какао или два йогурта (один товар – известной компании, второй – более дешевой марки) и предложите решить, что вкуснее. А потом покажите баночки. Если окажется, что ребенок выбрал более дешевый продукт, это повод для разговора. Подростку можно предложить в магазине две пары джинсов, закрыв лейблы (одни дорогие, другие более доступные), и попросить выбрать те, что красивее.

Вряд ли хоть один из современных родителей может похвастаться тем, что выиграл магазинную битву со своими детьми. Но пусть во время споров вас поддерживает мысль: сейчас ребенок уговаривает вас потратить деньги на нечто модное, но уже через несколько лет он будет обеспечивать себя сам. И чем скорее он разумно станет относиться к доходам и расходам, тем лучше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий