Translate

четверг, 7 февраля 2013 г.

Раннее развитие ребенка


Специалисты по развивающей педагогике советуют именно на третьем году жизни вплотную заняться приобщением ребёнка к музыке, математике, живописи и искусствами. В этот период почва благодатная как никогда!
Судите сами: ребёнок жаждет новых знаний, стремиться к самостоятельности и самовыражению, начинает активно фантазировать, впитывая в себя окружающую действительность.
Нужно ловить момент!
Развитие ребенка 2-3 лет поможет заложить мощный и надёжный фундамент, который поможет крохе в будущем чувствовать уверенность в своих силах — и в учёбе, и в повседневной жизни. Момент важный и чрезвычайно судьбоносный.
Доказано, что качественное развитие ребенка с 2 лет даёт отличные результаты в будущем. Такие дети легче приспосабливаются к учёбе в школе, лучше усваивают знания, имеют больше талантов и увлечений, они заметно сильнее в интеллектуальном и социальном плане. Однозначно можно сказать, что развивать ребёнка — надо. Но как? Метод Л.Я. Береславского используется достаточно давно, результаты говорят сами за себя: у детей проявляется самостоятельность, развиваются необходимые качества — настойчивость в достижении целей и логическое, ассоциативное и абстрактное мышление. Ребёнок учится анализировать нестандартные ситуации и находить оптимальные решения.
Как «взращиваются» такие полезные навыки? С 1983 года Леонид Яковлевич Береславский занимался разработкой методики, которая позволила бы наиболее простыми и приятными для ребёнка способами повысить интерес малышей к процессу обучения. Не секрет, что современным детям недостает усидчивости, многие знания воспринимаются слишком поверхностно, без должного углубления.
Методика помогает разрешить эту проблему:
Основополагающий принцип — не «вдалбливание» фактов, а формирование мотивации на интеллектуальное самосовершенствование в будущем. 2-3-летний малыш открыт навстречу миру, важно не отбить у него желание учиться и познавать новое, а напротив — привить к этому любовь. Другими словами, мы подготавливаем почву, плодородную для будущих семян знаний.
Обязательно необходимо формировать способности и навыки. В 2-3 летнем возрасте особенно важно развитие мелкой моторики, логического мышления и творческих способностей. Каждый из навыков — кирпичик в интеллектуальный фундамент ребёнка, цельная, гармоничная личность не может развиваться в каком-то одном направлении. Упущения на третьем году жизни ребёнка могут отозваться проблемами уже в школьном возрасте.
Особый акцент — на развитии внимания и памяти, усидчивости и упорства в решении непростых задач. Не секрет, что в 2-3-летнем возрасте ребёнка трудно заставить сидеть на месте, однако если заинтересовывать его, не принуждая, — результаты, как правило, превосходят все ожидания. Направляя буйную фантазию малыша в нужное русло, мы формируем навык интеллектуальной работы. Ребёнок учится видеть логику в своих действиях, что положительным образом сказывается на его самоуважении.Игра, игра, игра! Авторитет 2-летнего малыша невозможно завоевать, принуждая, заставляя и ругая. Возникает устойчивая реакция отторжения «взрослых наставлений».
Моделируя учебные игровые ситуации, мы учим малышей всему необходимому.
Нам очень помогают математика, творческие занятия, конструирование и логические игры. Наши педагоги с огромным опытом работы умело сочетают все эти инструменты, составляя для каждого малыша индивидуальную программу интеллектуального и творческого развития.
 Дети, малыши обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями.
Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены. Такое утверждение следует и из положений, выдвигаемых современными психологическими школами Пиаже (Франция), Судзуки (Япония), Скворцовым И.К. (Россия). Они являются авторами теории "возрастных этажей", через которые проходит каждый ребенок в своем развитии.
Эти "этажи" называются еще "окна обучения", открывающиеся на некоторое время в период раннего возраста. Каждый "этаж" предназначен для того, чтобы на нем наиболее интересно, эффективно заниматься какой-либо дисциплиной, развитием определенной психологической функции.
Так, в возрасте 1-2,5 года открывается "окно" для развития мелкой моторики пальцев, в возрасте 2,5-3,5 лет - окно для формирования некоторых логических способностей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий