Translate

суббота, 16 февраля 2013 г.

развитие памяти у детей (продолжение)


Отправляясь с 5–6-месячным карапузом на прогулку, рассказывайте ему об окружающих его предметах. Помогите малышу сосредоточиться на каком-либо одном объекте, расскажите о нем что-нибудь интересное, дайте его потрогать, если это возможно.
За одну прогулку уделяйте внимание не более чем 2–3 объектам. Обязательно вернитесь к ним еще один раз. Покажите крохе их и на следующий день.. С 8-месячным малышом можно поиграть в «спрятанный предмет». На глазах у ребенка уберите игрушку под одну из лежащих перед ним пеленок. Как только он найдет ее, спрячьте снова на прежнее место. А потом так, чтобы малыш видел, уберите ее под другую пеленку. Обратите внимание: хотя карапуз следил за вашими действиями, какое-то время он все же будет искать игрушку на прежнем месте. Так происходит потому, что именно этот вариант «тайника» зафиксирован в его памяти. Если вы будете регулярно практиковать эту игру, то вскоре заметите, что время поиска будет сокращаться. С 9-месячного возраста малышам подходят пальчиковые игры или гимнастика, где действия связаны со словами, сопровождаются потешками: «Сорока-ворона», «Ехали — ехали».
У некоторых малышей встречается особый вид зрительной памяти — эйдетическая. Ее называют фотографической. Чадо, словно фотографируя, очень быстро, ярко, четко запечатлевает в памяти объекты и потом легко может их вспомнить до мелочей, как бы снова видит их и может описать во всех подробностях. Этот вид памяти закладывают в основу методики раннего запоминания, основанных на демонстрации различных изображений, букв и слов. Эта память — возрастная особенность дошколят, при переходе в младший школьный возраст дети обычно утрачивают эту способность. Мозг ребенка в состоянии запомнить все то, что кажется необычным. Это свойство памяти известно как эффект Ресторфа. Одно из его проявлений — эффект первого раза. Ребенок лучше запоминает все то, что происходит с ним впервые: полет на самолете, первый сильный ушиб, выступление в детском саду. Взрослые лучше помнят события своего детства, чем зрелые годы. Ребенок учится путем повторения. Малыши до 4-х лет нуждаются в них постоянно, по нескольку раз в день. Только тогда информация закрепится в их памяти надолго. После 4-х лет применяйте «принцип пяти повторений». Правило: повторить информацию сразу же после ее усвоения, затем на следующий день, через неделю, месяц, три месяца. Прием для лучшего запоминания — мнемотехника. Научите малыша не просто запоминать предметы, а придумывать между ними логическую связь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий