Translate

суббота, 21 сентября 2013 г.

Когда учить ребенка различать цвета

    Мы спешим познакомить малыша с внешним миром. Мы показываем ему формы и размеры предметов. Но когда учить ребенка различать цвета? В год, полтора?
Не спешите! В очень раннем возрасте ребенок может только запомнить названия цветов, но не сопоставлять их с цветом. Запомни: учить крошку различать цвета нет особой необходимости – детки сделают это сами вскоре после рождения, постепенно. Итак, сначала малыши реагируют на желтый, потом на оранжевый, далее - красный, а после - зеленый и синий.
Когда мама и папа думают, что учат своего малыша различать цвета, на самом деле они просто обучают их определять и называть цвета осознано, иногда – просто подбирать правильно подходящие по цвету предметы. Да, эти навыки необходимы малышу, ведь на осознании цвета, формы и размера базируются представления малыша о мире и других окружающих явлениях. Чем раньше ребенок начнет определять цвета и их названия, тем быстрее он будет учиться, развиваться и познавать новую информацию.
В раннем младенчестве малыш не способен отделить свойства предметов от самого предмета. Конкретный цвет связан с конкретной игрушкой: синий плавательный круг, желтая погремушка, оранжевый мяч. Бывает довольно часто, что в этом виноваты сами родители. Мама и папа не дают возможности малышу предположить, что красной может быть не только любимая машина, но и кубики из набора, и мамины тапочки, и мандарины.
Попробуйте дать крошке понять, что конкретный цвет не обязательно может относиться к определенному предмету. Поэтому, во время прогулки можно указывать ребенку на разные предметы. Говорите с ним, называй цвета и их оттенки. Особенно легко и интересно это делать – в осеннем парке. Там есть листочки многих оттенков!

Некоторые взрослые думают, что детки не в силах справиться с задачей определения оттенков, поэтому часто подменяют названия цветов в процессе общения с детьми: розовенький становится красненьким, бирюзовенький – зелененьким. Это неправильно. Такая подмена может вызвать у крошки лишь путаницу или неразбериху. Не надо приучать малыша, что два разных цвета могут называться одинаково. Запомни: даже полуторагодовалый малыш уже отличает полутона, но не очень часто может их назвать правильно, поэтому для самых маленьких деток окружающие предметы и игрушки лучше подбирать в основных цветах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий