Translate

четверг, 3 октября 2013 г.

Развитие детей. При чем тут ритм?

Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое – за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым – математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. "Но причем здесь ритм?" – спросите Вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело.
Развитое чувство ритма поможет ребенку хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи.
Пока ребенок совсем маленький, чувство ритма можно развивать с помощью массажа и гимнастики. 
В русском фольклоре огромное количество разнообразных потешек и пестушек с четким ритмом.
Например, когда ребенок проснулся, спойте ему такую песенку, сопровождая ее движениями и стараясь попадать в ритм:
- Мы проснулись, мы проснулись, (развести ручки в стороны, затем скрестить на груди)
- Сладко, сладко потянулись, (поднимаем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись. (улыбнитесь малышу, и наступит день, когда он улыбнется вам в ответ)
Все младенцы без исключения обожают танцы на руках у родителей. Танцуйте плавно и ритмично, не делая резких движений. Пусть музыка, под которую вы танцуете, будет самой разной – нежным вальсом или бодрым маршем, веселой полькой или задумчивой медитацией.
Со временем ребенок захочет и сам участвовать в создании ритмического рисунка. Обеспечьте малыша шумовыми музыкальными инструментами, с помощью которых можно по-разному извлекать звук. Это могут быть пресловутые кастрюли, колокольчики, погремушки, бутылочки, деревянные ложки, пластиковые стаканчики. Потом придет очередь и настоящих музыкальных инструментов: бубна, маракасов, треугольника. Ими можно стучать, а можно ударять по ним палочкой, шлепать ладошкой. Обратите внимание крохи на то, что звук каждый раз получается разным. Может быть, это первые робкие капельки дождя? А теперь дождь пошел все сильнее и сильнее. Гром! Молния! А теперь дождь становится все тише и тише. Кап… кап… кап… и постепенно затихает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий