Translate

четверг, 12 июня 2014 г.

Оценка психического развития ребенка на третьем году жизни.



Каждая мама способна самостоятельно оценить психическое или психофизическое развитие ребенка. Для этого достаточно простых заданий, которые малыш будет выполнять в виде игры. Все эти задания рекомендованы детскими психологами.
Задание «Лови шарик»
Направлено на выявление способности к слежению за движущимся предметом и состояния мелкой моторики пальцев рук. Вам понадобятся: желобок или любая наклонная поверхность, шарик или маленький мячик. Возьмите шарик и поместите его сверху желобка. Попросите ребенка поймать шарик внизу желобка. Когда малыш поймает шарик, поверните желобок в другую сторону. Предложите ребенку совершить аналогичное действие – скатить шарик по желобку. Такие действия повторите несколько раз.
Задание «Спрячь шарик»
Направлено на выявление способности к ориентировке на величину предмета. Вам понадобятся: две коробочки квадратной формы одинакового цвета с крышечками к ним (коробочки должны быть разного размера), и соответственно два шарика разных по величине, но одинаковых по цвету. Поставьте перед малышом две коробочки. Расположите на некотором расстоянии от коробочек соответствующие им крышечки. Затем положите в большую коробочку большой шар, а в маленькую – поменьше. Попросите ребенка подобрать к этим коробочкам соответствующие крышечки.
Задание «Собери матрешку»
Направлено на выявление способности к ориентировке на величину предмета и на наличие соотносящих действий. Вам понадобятся: две двусоставные или трехсоставные матрешки. Предложите малышу собрать матрешки, ориентируясь на их величину. Если он затрудняется в этом, возьмите другую матрешку и покажите ему, как нужно делать. Затем снова предложите малышу выполнить задание.
Задание «Разбери и собери пирамидку»
Направлено на выявление способности к ориентировке на величину предмета. Вам понадобится пирамидка из трех колец, а если вы уже довольно успешно складывали пирамидку раньше – то из четырех колец. Для того, чтобы ребенок не отвлекался на цвет, а ориентировался только на величину, можно взять одноцветную пирамидку. Предложите малышу сначала разобрать, а затем собрать пирамидку. Если он затрудняется самостоятельно выполнить задание, покажите, как нужно действовать с пирамидкой, на примере, и попросите повторить.
Задание «Парные картинки»
Направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия одинаковых объектов, изображенных на картинке. Вам понадобятся две или четыре пары предметных картинок, например, одинаковые изображения мяча, куклы, машинки и др. Положите на стол или на пол перед ребенком две разные предметные картинки. Соответствующие изображенным объектам картинки положите перед собой. Покажите ребенку картинку с изображением, например, мяча и предложите ему взять такую же. Затем поменяйте картинки на другие две пары и повторите задание.
Если ваш малыш принимает и понимает задания, самостоятельно находит решение, у него отмечается высокий уровень психофизического развития. Если же он не сотрудничает с вами, ведет себя неадекватно, нужно обратиться к специалистам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий