Translate

пятница, 20 июня 2014 г.

Учимся общаться со сверстниками



Три года – очень непростой возраст для малыша. И дело не только в пресловутом кризисе трех лет. Как правило, в этом возрасте малыша отдают в детский сад, где ему приходится учиться существовать не только с новыми порядками, но и с чужими людьми, а главное – с другими детьми. И не смотрите на то, что ваш малыш запросто подходит к незнакомому высокому дяде с просьбой покататься у него на шее. Общение со сверстниками – совершенно иное дело. Не мудрено, ведь к общению со взрослыми людьми малыш привыкает с самых пеленок, а в общении со сверстниками только-только начинает делать первые шаги.
Есть специалисты, полагающие, что осознанная потребность в общении со сверстниками появляется у ребенка только к четырем годам, а до этого времени ему вполне достаточно общения с семьей. Однако, если малыш до четырех лет практически не общается со сверстниками, а потом, к четырем годам резко попадает в их круг, это может доставить ему немало трудностей. Поэтому рекомендуется заблаговременно развивать у малыша коммуникативные навыки. Пока ребенок не пошел в детский сад, его общение с другими детьми происходит в присутствии родителей, что дает ему ощущение защищенности и уверенности в себе.
Азы общения, безусловно, познаются дома. Основным правилам поведения по отношению к другим людям малыш учится в семье. Также малыш учится, не только вступая в диалоги с родителями, но и наблюдая, как они общаются между собой. Играя с ребенком в игры, нужно помнить, что в скором времени ему предстоит выстраивать отношения со сверстниками.
И по ходу действия объяснять ему, где он повел себя неправильно (был груб, пожадничал, был слишком назойлив или наоборот, нерешителен), а где выбрал верную стратегию поведения. В играх учите малыша делиться, сопереживать, уступать и обходить конфликтные ситуации, но в то же время, объясняйте ему, что уметь отстаивать свои интересы все равно необходимо. Ничто не помогает наладить контакт так, как его помогает наладить совместная деятельность! А совместная творческая деятельность объединяет стопроцентно! Когда у людей есть общая цель, они вместе заняты общим делом и стремятся к результату - общение ладится на «ура»!
Если вашему малышу порой трудно контактировать со сверстниками, вы обязательно должны помочь ему в этом. И это не значит, что нужно приводить его на самую большую и посещаемую площадку и подталкивать немедленно принять участие в коллективной игре с толпой шумящей и бегающей детворы. У вас ведь наверняка есть подруги и друзья с детьми такого же возраста, как ваш малыш. Пригласите к себе в гости одного – двух малышей и организуйте для них интересное объединяющее творческое занятие, чтобы общение было непринужденным и естественным образом увлекло их.


Комментариев нет:

Отправить комментарий