Translate

пятница, 29 мая 2015 г.

Игрушка для ребенка.

Довольно часто родители, бабушки и дедушки, а также другие родственники при покупке игрушки для ребенка не знают какой игрушке отдать предпочтение и останавливают свой выбор на том, что им больше всего понравилось с эстетической точки зрения или с учетом предпочтений ребенка. С одной точки зрения — эти факторы важны, однако следует учитывать и другие критерии, которым должна отвечать игрушка. Рассмотрим что это за критерии с целью поиска ответа на вопрос о том, как выбрать игрушку для ребенка.
Доступность и простота
С первого взгляда — чем больше свойств имеет игрушка — тем она лучше. Взрослые довольно часто предпочитают вместо обычной машинки приобрести машинку, выполненную в виде зверюшки, да еще и обладающую внушительным списком звуковых эффектов. По мнению взрослых дополнительные свойства игрушки — это большая возможность для деятельности малыша. Однако обилие дополнительных качеств, способно дезориентировать ребенка — он не может определиться с тем, что ему необходимо делать с игрушкой — катать машинку, нажимать кнопочки с целью прослушать звуки или играть как со зверюшкой… Кроме того, наделять игрушку дополнительными характеристиками производителям часто приходиться за счет уменьшения основной функциональности (машинка вместо кузова получила вид зверюшки).
В нашем случае гораздо лучше, и полезнее для ребенка будет вместо одной игрушки купить две — машинку и зверюшку. Ваш малыш будет иметь две игрушки, каждая из которых будет обладать полным, характерным только для нее набором функций — машинка, на то и машинка, чтобы ездить, сигналить, перевозить предметы, а с игрушкой-зверьком можно играть в другие игры — ложить спать, гулять…
Ответ на вопрос о наиболее популярных игрушках очевиден – это мячи, куклы, машинки, зверюшки, т.е. самые простые и универсальные.
Цели и задачи 
 Любая игрушка должна выполнять две своих основных задачи — игра и обучение. Ига с игрушкой должна приносить удовольствие и пользу. Польза заключается в том, чтобы стимулировать малыша к осмысленным действиям, т.е. способствовать развитию. Игрушка, которая обладает только одним из данных свойств — не лучший выбор для малыша.
С оценкой «полезности игрушки» взрослые обычно справляются хорошо, чего не скажешь о втором критерии. Привлекательность игрушки в плане игры с точки зрения взрослого и ребенка могут отличаться — взрослые оценивают игрушку с эстетической точки зрения, удобства, функциональности; а дети очень часто отдают предпочтение игрушкам, которые они видели у других детей, персонажам сказок и мультфильмов, кроме того, для малыша очень важно такое свойство игрушки как «играбельность» — она должна издавать звуки, разбираться и собираться, ездить, нажиматься… одним словом, она должна действовать.
Гораздо больше пользы и радости принесет игрушка, обладающая качеством, характерным только для нее. Новизна способствует активным действиям, поиску вариантов использования новых свойств и характеристик. Поэтому если у ребенка уже есть три автомобиля с радиоуправлением, гораздо лучше выбрать для него машинку с механическим заводом (если у него такой нет), хотя этот вариант покажется на первый взгляд менее привлекательным.
Развитие самостоятельности
Процесс игры с игрушкой должен быть полностью самостоятельным – ребенок должен без посторонней помощи использовать все функции игрушки. В процессе игры он не должен сам разобраться как игрушка действует, при этом процесс обучения общению с игрушкой должен быть простым и понятным, без лишних действий.
Часто то, что кажется взрослым простым, для ребенка представляет трудности. Например, у нас есть два варианта выбора игрушки – коробочки с сюрпризами, спрятанными внутри, при этом одна коробочка открывается при нажатии кнопки, размещенной сверху, а вторая – с помощью кнопки на боковой панели. Лучшим выбором является первый вариант, поскольку при нажатии кнопки коробочку не нужно дополнительно удерживать другой рукой. Во втором случае придется другой рукой держать коробочку, поскольку при нажатии кнопки она будет съезжать. Для взрослого этот процесс не представляет затруднений, а для ребенка нажатие кнопки уже представляет собой трудность.
Игрушка должна обладать свойствами, которые способствуют постановке и успешному преодолению новых задач, возникающих в процессе игры. Ребенок должен сам догадаться как сделать то или иное действие (по примеру, с помощью подсказки). Чтобы лучше представить что как это работает — вспомните об устройстве матрешки — чтобы добраться к самой маленькой необходимо выполнить цепочку однотипных действий (это и есть пример и подсказка для малыша).
В случае необходимости ребенка нужно познакомить с новыми функциями и свойствами игрушки, с теми, которых он раньше не сталкиваться. Новые, незнакомые предметы и функции, с которыми малыши не сталкивались раньше непонятны для них, и могут отпугнуть ребенка.
Внешний вид
Внешний вид игрушки должен способствовать формированию у ребенка положительных эмоций — доброты, заботы и тепла, ласки. Недопустимо, чтобы игрушка ассоциировалась с жестокостью, агрессией. Игрушка должна отвечать всем этическим требованиям.
Не менее важную роль играет и эстетика игрушки, или привлекательность ее внешнего вида. Ребенка с детства надо приучать к прекрасному, поэтому рекомендуем обратить внимание на игрушки, выполненные вручную, или авторские игрушки.
При поиске ответа на вопрос о том, как выбрать игрушку, необходимо учитывать ее связь с внешним миром – игрушка для малыша должна отображать реальные предметы и персонажи, окружающие ребенка. Игрушки, выполненные в виде машинок, предметов быта и домашней утвари с раннего детства формируют у малыша особое отношение к предметам, принятое в обществе.
Не последнюю роль играют и семейные традиции, культурные и религиозные традиции нации и народа. Приучайте ребенка к традициям с детства, и лучшей помощью в этом деле будут игрушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий