Translate

понедельник, 25 августа 2014 г.

Как помочь ребенку запомнить прочитаное

У всех так бывало, что прочитал что-то, а потом не можешь вспомнить прочитанное? Так и у детей – очень часто они выполняют задания по чтению, но потом помнят очень мало из того, что прочитали. В особенности это касается разного рода публицистических материалов – статей, параграфов учебника или социологических исследований. Если материал непонятен или просто не интересен ребенку, то запомнить его ему будет сложно.

Как же родители могут помочь своим детям запоминать и понимать прочитанное? Есть одна простая формула: ЧИТАТЬ. ЗАКРЫВАТЬ КНИГУ. ВСПОМИНАТЬ. ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. Эта стратегия поможет ребенку сосредотачиваться на том, что он читает. Ее можно начать реализовывать уже с первого класса школы и не забывать об этом правиле даже летом.
Вот последовательность действий в рамках этой стратегии:
1. Прочитать короткий отрывок вслух.
2. Закрыть то, что было прочитано.
3. Подумать вслух о том, что было прочитано: «Так, я только что прочитал кое-что о том-то или ком-то. Сейчас я обдумаю это и перескажу».
4. Пересказать прочитанное.
Если с первого раза у ребенка не получится, нужно дать возможность прочитать отрывок снова. Продемонстрируйте это собственным примером. Если опять не получится, можно начать задавать наводящие простые вопросы по тексту. Какие-то слова в тексте могут оказаться непонятными ребенку, в таком случае нужно будет объяснить их или вместе найти их значение в словаре. Кстати, это рабочий способ увидеть, правильно ли понимает ребенок то, что читает, чтобы вовремя объяснить ему верный смысл текста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий